Под маркетинговым исследованием рынка услуг понимается сбор и анализ данных по разнообразным вопросам, интересующих потребителей тех или иных товаров. Такая работа помогает создать прочные информационные связи между маркетологами, их клиентами или же их конкурентами, обывателями и включает в себя:
• изучение покупательского поведения потребителей;
• мнения и оценки людей;
• товаров и производителей.
Существуют количественные и качественные исследования.
Количественные методы изучают числовые показатели изучаемых вопросов. К ним относят: личное интервью, телефонное интервью, on-line интервью, измерение трафика, холл-тест.
Качественные методы анализируют характеристики предметов – глубинное интервью, фокус-группа, наблюдение, экспертное интервью.
Агентство по организации маркетинговых исследований фирм и потребителей, товаров, компаний в Москве - Альфа-Центр предлагает маркетинговые услуги по выгодной стоимости и использует различные методики, самыми популярными среди которых являются анкетирование и телефонный опрос.
Этот метод считается одним из самых выгодных, экономичных и эффективен в крупных городах по причине высокой телефонизации. Для работы необходимо сформировать список определенных вопросов, касающихся деятельности фирмы или непосредственно интересов и нужд потребителей.
Плюсы маркетинговых социологических исследований и опросов с использованием данного метода:
• сравнительно небольшие затраты предоставляют опрашивать большее количество респондентов;
• небольшие сроки проведения – полученная информация систематизируется в базе данных.
Анкета – это комплекс связанных между собой вопросов, на которые респондент должен дать письменный ответ (может быть как краткое «да», «нет», так и более развернутый ответ). Разработка маркетингового исследования методом анкетирования в Москве – это составление грамотных вопросов по проектам заказчиков.
Общие правила создания анкет:
• содержание и количество вопросов – зависят от целей исследования, товаров, формы проводимого опроса и сроков;
• анкета должна содержать вопросы, касающиеся сведений о респондентах: возраст, пол, социальное положение, место жительства (страна, регион, город). Эти данные необходимы для занесения в базу данных и подсчета статистических данных;
• как, правило, маркетинговые исследования учитывают уровень дохода респондентов, поэтому в анкетах могут содержаться вопросы о среднем доходе, недвижимости и т.д.;
• вопросы должны стоять в определенной последовательности – это помогает лучше понимать цель проводимого исследования и давать более осмысленные ответы;
• вопросы задаются только по существу, без отступлений от основной темы;
• анкета может содержать инструкцию по заполнению бланка.
Современные крупные компании стремятся поручить проведение маркетингового исследования профессиональным компаниям реализующим их по доступным ценам. Качественно проведенные рекламно-маркетинговые анализы рынка в Москве позволяют разработать эффективную рекламную компанию, приводящую к высокому спросу на товары и услуги.